Термоэлементы, указывающие на химическое (синтетическое) происхождение лекарственного препарата

Контрольная работа за 1 полугодие по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»
методическая разработка по теме

Данная контрольная работа выполняется на последнем занятии в 1 полугодии (3 семестр, 2 курс). Имеется пояснительная записка, 2 варианта работы, эталоны ответов и критерии оценки.

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_za_1_polugodie_po_lat._yaz.docx 43.01 КБ

Предварительный просмотр:

Данная контрольная работа выполняется на последнем занятии в первом полугодии (3-й семестр, 2-й курс) и проверяет усвоение лексико-грамматического материала, пройденного за 16 часов аудиторных занятий и 5 часов внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Контрольная работа состоит из 7 заданий по пройденным темам. Задания №1 и №2 проверяют знания правил раздела «Фонетика»; задание №3 проверяет знание лексики, лексического минимума, (существительные 1-го и 2-го склонений) и умение переводить словосочетания с несогласованным определением; задание №4 проверяет знание лексико-грамматического материала по теме «Глагол в рецептуре»; задания №5 и №6 проверяют знание рецептурных формулировок и устойчивых медицинских словосочетаний, включающих в себя глаголы и существительные 1-го и 2-го склонения; задание №7 проверяет умение правильно выписать рецепт на основе заданной информации.

Время выполнения – 40 минут.

Перед выполнением работы необходимо провести инструктаж – 5 минут.

по предмету «Основы латинского языка и медицинской терминологии»

за 3 семестр (2 курс, 1 полугодие)

1. Определите слово, в котором нет звука [в]:

а) sublingualis c) lingula

b) vertebra d) squama

2. В слове “tachycardia” сочетание “ch” читается как русский звук:

3. В слове “oesophagus” сочетание “ph” читается как русские звуки:

4. Определите слово, в котором нет звука [ц]:

a) solutio c) acidum

b) mixtio d) Gentiana

5. Определите слово, в котором нет звука [з]:

a) fossa c) incisura

b) gargarisma d) zygoma

6. Определите слово негреческого происхождения:

a) thorax c) diaphragma

b) butyrum d) folium

Поставьте правильно ударение: 1) ampulla 6) emulsum

2) plexus 7) vertebra

3) ligamentum 8) diaeta

4) vesīca 9) tibia

5) liquor 10) sirŭpus

Переведите словосочетания на латинский язык: 1) настойка ландыша

2) масло шиповника

4) отвар травы ромашки

5) лист красавки

Прочитайте глаголы, определите спряжение, образуйте формы повелительного

наклонения единственного и множественного числа, запишите, переведите:

  1. recipĕre
  2. miscēre
  3. signāre
  4. audīre
  5. coquĕre

Переведите на русский язык: 1. Solve in aqua.

2. Forma pilulas ex massa pilulārum.

3. Bene auscultāte.

4. Praepăra statim.

5. Adde tincturam Menthae.

Переведи на латинский язык: 1. Выдай в таблетках.

2. Смешай, пусть получится мазь.

3. Свечи с экстрактом красавки.

4. Выдай такие дозы числом 10.

5. Через прямую кишку.

Выпиши рецепты, соблюдая правила оформления, без сокращений.

  1. Возьми по 15 мл. настойки ландыша и настойки валерианы. Смешай. Выдай. Обозначь: По 20 капель 3 раза в день.
  1. Возьми таблетки валидола числом 10. Выдай. Обозначь: По 1 таблетке 2-3 раза в день под язык.

по предмету «Основы латинского языка и медицинской терминологии»

за 3 семестр (2 курс, 1 полугодие)

  1. Определите слово, в котором нет звука [ц]:

a) ostium c) vitium

b) Zincum d) caecum

  1. Определите слово негреческого происхождения:

a) plexus c) zygoma

b) tachycardia d) oesophagus

  1. Определите слово, в котором есть звук [х]:

a) haema c) ischaemia

b) thorax d) emphysema

  1. Определите слово, в котором нет звука [в]:

a) vesica c) angulus

b) unguis d) quintus

  1. Определите слово, в котором есть звук [з] :

a) comissura c) subcutaneus

b) fascia d) Equisetum

  1. Определите слово, в котором нет звука [ф]:

a) aethereus c) Phenacetinum

b) pharynx d) femur

Поставьте правильно ударение: 1) tonsilla 6) liquor

2) vertebrālis 7) dystrophia

3) mastoideus 8) oesophăgus

4) ventriculus 9) palpebra

5) emplastrum 10) gangraena

Переведите словосочетания на латинский язык: 1) порошок травы шалфея

2) экстракт ревеня

3) таблетка анальгина

4) масло вазелиновое

Прочитайте глаголы, определите спряжение, образуйте формы повелительного наклонения единственного и множественного числа, запишите, переведите:

  1. auscultāre
  2. addĕre
  3. finīre
  4. valēre
  5. diluĕre

Переведите на русский язык: 1. Bis repetǐte.

2. Coque flores Chamomillae in aqua.

3. Praepăra pilulas et da.

4. Pone tabulettam sub linguam.

5. Pulvis foliōrum Digitālis.

Переведи на латинский язык: 1. Возьми сколько нужно.

3. Возьми таблетки бутадиона числом 10.

4. Смешай, пусть получится шарик.

5. Свечи с анальгином.

Выпиши рецепты, соблюдая правила оформления, без сокращений.

  1. Возьми по 10 мл. настойки полыни горькой и красавки, смешай, выдай. Обозначь: По 15-20 капель на прием за полчаса до еды.
  1. Возьми 1 мл. пантокрина. Выдай такие дозы числом 10 в ампулах. Обозначь: По 1 мл под кожу 1 раз в день.

Pantocrini перевод с латинского

Тема: ГЛАГОЛ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ В РЕЦЕПТАХ.

Грамматические категории глагола в латинском языке следующие:

Наклонение (modus): изъявительное (indicativus)

Время (tempus): настоящее (praesens)

прошедшее несовершенное (imperfectum)

прошедшее совершенное (perfectum)

будущее I (fururum I)

будущее II (futurum II)

Залог (genus): действительный (activum)

Число (numerus): единственное (singularis)

Лицо (persona): 1-е, 2-е, 3-е.

Словарная форма глагола состоит из четырех компонентов:

1 sing. praes. indic. act. (что я делаю?)

1 sing. perf. ind. act. (что я сделал?)

supinum — отглагольное существительное со значением цели (чтобы что сделать?)

infinitivus — неопределенная форма (что делать?)

Do, dedi, datum, dare «я даю, я дал, чтобы давать, давать»

Misceo, miscui, mixtum, miscere «я смешиваю, я смешал, чтобы смешивать, смешивать»

Solvo, solvi, solutum, solvere «я растворяю, я растворил, чтобы растворять, растворять»

Audio, audivi, auditum, audire «я слушаю, я услышал, чтобы слушать, слушать»

Такая структура словарной формы обусловлена тем, что латинский глагол имеет не одну основу, а три (основы инфекта, перфекта и супина), от каждой из которых образуется целый ряд временных форм. Основа инфекта определяется путем отбрасывания окончания –re от неопределенной формы, основа перфекта — путем отбрасывания окончания –i от второго компонента словарной формы, основа супина — путем отбрасывания окончания –um от третьего компонента словарной формы.

В латинском языке четыре спряжения. Номер спряжения определяется по последнему звуку основы инфекта следующим образом:

основа заканчивается на -a — 1 спряжение (da-)

-e — 2 спряжение (misce-)

-согласный + e — 3 спряжение (solve-)

-i — 4 спряжение (audi-)

Дополнительная информация.

Различие в спряжении влияет на выбор суффиксов при образовании форм некоторых времен и наклонений. Настоящее время изъявительного наклонения характеризуется отсутствием суффиксов (присоединением окончаний к основе непосредственно или посредством соединительных гласных). Личные

окончания глаголов в латинском языке одинаковы для всех спряжений:

Методический доклад «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ» ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ»

Онлайн-конференция идёт регистрация

«Особенности работы и пути взаимодействия школьного педагога с детьми с умственной отсталостью в начале учебного года»

свидетельство каждому участнику

скидка на курсы для всех участников
онлайн-конференции

8 – 10 сентября 2020г 19:00 (МСК)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН «СИБАЙСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД «КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ» ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА С МЕДИЦИНСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИЕЙ» ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГИ И ЧАСТОТНЫЕ ОТРЕЗКИ В НАЗВАНИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕПАРАТОВ»

Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Никитина Наталья Николаевна

МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКЛАД

«КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГИ. ЧАСТОТНЫЕ ОТРЕЗКИ В НАЗВАНИЯХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ВЕЩЕСТВ И ПРЕПАРАТОВ».

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Ведущая задача текущего контроля — регулярное управление учебной деятельностью обучающихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс.

Текущий контроль включает:

В ходе изучения данной темы студент должен:

знать: — наиболее употребляемые выражения с предлогами;

— частотные отрезки в названиях лекарственных веществ и препаратов;

уметь: — использовать частотные отрезки в составлении названий лекарственных веществ.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ.

Проводится в виде фронтального опроса:

— какие предлоги употребляются с винительным падежом?

— какие предлоги употребляются с творительным падежом?

— что такое частотные отрезки?

— какую характеристику лекарственного средства несет в себе частотный отрезок?

— с какой целью обучающийся должен уметь узнавать частотные отрезки в названиях лекарственных средств?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ:

ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ ОКОНЧАНИЯ

Существительное в Accusativus

ad — для, при, до, в

ad angin …. (при ангине)

per – через, в течение

per nas …. (через нос )

contra tuss …. (против кашля)

Существительное в Ablativus

de medicin …. (о медицине)

ex gelatin …. (из жел атина)

cum aqu …. (с водой)

sine ling …. (без языка)

pro injection …. (для инъекций)

Существительное в Accusativus

sub lingu …. (под язык)

Существительное в Ablativus

sub lingu …. (под языком)

Существительное в Accusativus

in oll …. (в банку)

Существительное в Ablativus

in oll …. (в банке)

2.ОТВЕТИТЬ НА В ОПРОСЫ :

1. С какими падежами в латинском языке употребляются предлоги?

3. Какие предлоги употребляются с винительным падежом?

4. Какие предл оги употребляются с творительным ?

5. Какие предлоги употребляются к ак с винительным падежом, так и с творительным?

3.ВЫПОЛНИТЬ У ПРАЖНЕНИЯ

А) ПЕРЕВЕСТИ С ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА:

1. Pone tabulettam sub linguam.

2. Collige herbas et plantas pro officina (ad officinam).

3. Adhibe remedium per vaginam.

4. Miscete herbam Chamomillae cum foliis Urticae.

5. Praeparate decoctum ex radicibus Plantaginis

Б) ПЕРЕВЕСТИ С РУССКОГО ЯЗЫКА:

1. В теле человека.

2. Из полости рта.

3. На поверхности кожи.

4. Порошок без запаха.

5. Для мази против чесотки.

6.В левой части головы.

7. Под правой лопаткой.

8. Доза на курс лечения.

9. Эфир для наркоза.

10.Раствор Люголя с глицерином.

В) ПЕРЕВЕДИТЕ РЕЦЕПТЫ НА ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК:

1 . Возьми: Метиленового синего 0,1 _______________________ __

Выдай в желатиновых капсулах._________________________

2 . Возьми: Валериановой настойки __________________________

Ландышевой настойки по 10 мл__________________________

Настойки красавки 2,5 мл ___________________________

Ментола 0,1 ___________________________

Смешай. Выдай. ___________________________

3 . Возьми: Настоя листьев мяты перечной из 5,0 – 180 мл______________

Выдай. Обозначь. _ ________ _____

4 . Возьми: Нашатырно-анисовых капель 50 мл_______________________

Алтейного сиропа 30 мл _______________________

Дистиллированной воды до 200 мл________________________

Выдай. Обозначь. ________________________

5 . Возьми: Активированного угля 100,0 ________________________

Выдай в коробочке. ________________________

Г) ПЕРЕВЕСТИ РЕЦЕПТЫ С ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА:

Recipe: Pantocrini 1 ml

Da tales doses numero 10 in ampullis

Signa . По 1 мл под кожу 1 раз в день.

Recipe: Suppositoria cum Digitoxino 0,00015 numero 10

Signa . По 1 свече 1 раз в день.

Recipe: Pepsini 2,0

Acidi hydrochlorici diluti 5 ml

Aquae destillatae 180 ml

Sirupi Rubi idaei ad 200 ml

Recipe: Phenoli 0,5

Glycerini 10 ml

Signa. Ушные капли .

Recipe: Decocti foliorum Uvae ursi ex 10,0 – 200 ml

4.ПОДОБРАТЬ К ЧАСТОТНЫМ ОТРЕЗКАМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ:

Сердечные, кардиотонические, расширяющие коронарные сосуды

Йодосодержащие рентгено-контрастные вещества

5.В НАЗВАНИЯХ ПРЕПАРАТОВ ВЫДЕЛИТЬ ЧАСТОТНЫЕ ОТРЕЗКИ И ОБЪЯСНИТЬ ИХ ЗНАЧЕНИЕ

6. ВСТАВИТЬ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА:

1. Изменение имен существительных по падежам происходит с помощью предлогов, но предлоги употребляются только с двумя падежами, а именно: с ………….. и с ………………. .

2. В русском языке предлог «для» требует ………… падежа, а в латинском языке аналогичный предлог ad употребляется с ……….. падежом и предлог pro с …………. падежом.

3. Признаком сульфаниламидов является частотный отрезок ……. .

4. Наименования антибиотиков типа пенициллина обозначаются частотным отрезком ………. типа тетрациклина — отрезком ………… .

5. Отрезок — myc означает ……………………………………… .

6. Частотный отрезок — andr символизирует принадлежность к препаратам …………… половых гормонов, а отрезок ………….. – к препаратам женских половых гормонов.

7. Препараты, регулирующие деятельность щитовидной железы, содержат частотный отрезок ……….. .

8. ………………. препараты содержат частотный отрезок — chol .

VI Международный дистанционный конкурс «Старт»

Идет приём заявок

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Наградные и подарки
  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Никитина Наталья НиколаевнаНаписать 36 27.06.2020

Номер материала: ДБ-1231675

  • Другое
  • 11 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    27.06.2020 0
    27.06.2020 0
    27.06.2020 0
    27.06.2020 0
    27.06.2020 0
    27.06.2020 0
    27.06.2020 0
    27.06.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Радиотерапевтическое лечение новообразований различных локализаций, в том числе внутриполостные Кли
Ссылка на основную публикацию
Теркуроний; инструкция по применению, описание
Теркуроний Показания к применению Релаксация скелетной мускулатуры при общей анестезии с интубацией трахеи и ИВЛ (операции средней и большой продолжительности...
Температура при грудном вскармливании у мамы что делать, как и чем сбить у кормящей матери, отзывы
Температура при грудном вскармливании Температура у кормящей матери. Как правило, женщины, кормящие грудью своего малыша, очень ответственно подходят к вопросам...
Температура при переломе причины и лечение
Почему возникает температура при переломе костей? Основные жалобы при переломе – боль в месте повреждения, деформация конечности, ограничение подвижности. Если...
Термический ожог способы лечения, оказание первой помощи
Лечение термических ожогов народными средствами Сейчас читают Противовоспалительное дерматотропное лекарственное средство. Антибактериальное лекарственное средство. Регенеративное лекарственное средство. Реклама Сейчас читают...
Adblock detector